Фрагмент для ознакомления
1
Введение 3
Глава 1 Особенности питания в спортивно-бальных танцах 5
1.1 История развития различных видов бально-спортивных танцев 5
1.2 Исторический контекст развития бально-спортивных танцев 8
1.3 Роль питания в обеспечении энергии для тренировок и выступлений 10
Глава 2 Методы и Организация исследования 14
2.1 Методы исследования 14
Глава 3 Экспериментальная методика 19
3.1 Оценка эффективности разработанной методики питания 19
Заключение 22
Список литературы 24
Фрагмент для ознакомления
2
В последнее время наблюдается рост количества подростков и молодежи, занимающихся спортом. Среди большого разнообразия различных видов становятся спортивные бальные танцы. Это визуально приятный и эстетичный вид спорта, который увлекает собственной красотой, музыкой и красивыми фигурными элементами. Данный вид спорта, как и другие, требует высокого уровня самоотдачи и дисциплины. Возникает необходимость ограничивать себя в достаточно большом количестве вещей: встречам и прогулкам с друзьями, работе в Интернете, употребление сладостей.
Спорт сегодня носит характер повышенных нагрузок: физических, психических и эмоциональных. Процесс подготовки к соревнованиям включает в свою структуру двух или трехразовые каждодневные тренировки. В то же время, наравне с довольно важным пунктом, физическими нагрузками, довольно большую роль играет спортивное питание [5]. В рационе питания спортсменов, занимающихся спортивными бальными танцами нельзя допускать переизбыток калорий, для того чтобы не набрать лишний вес, так как это неизбежно отразится на фигуре спортсменов. Поэтому успех или неудача в соревнованиях зависит не только и не столько от упорных, усиленных тренировок, но и в том числе от грамотно выстроенного спортивного питания.
Спортивное питание призвано способствовать грамотному равновесию между энергией, поступающей с пищей, и энергией, которую расходует человек в процессе собсвтвенной жизнедеятельности, а у спортсменов – по большей части на спортивную тренировочную деятельность. Грамотно выстроенный рацион питания спортсмена с обязательным восполнением потраченной энергии и поддержанием водного баланса организма – важное требование при организации тренировочного процесса.
Объект исследования рацион питания.
Предмет исследования сбалансированный рацион питания спортсменов, занимающихся бальными танцами.
Целью данной курсовой работы является систематизация и анализ значимости сбалансированного рациона питания для достижения высоких результатов в спортивно-бальных танцах и определение оптимальных стратегий питания для танцоров.
Задачи:
1. Изучить научно-методическую литературу.
2. Изучить влияние сбалансированного питания на энергетику, физическую форму и выступательную активность танцоров.
3. На основании анализа литературных источников выявить наиболее эффективные методы и средства проверки эффективности методики по питанию.
Гипотеза исследования заключается в предположении, что сбалансированный рацион питания имеет прямое влияние на физическую форму, выносливость, уровень энергии и эмоциональную устойчивость участников спортивно-бальных танцев. Предполагается, что оптимизированный рацион, адаптированный к особенностям тренировочных и выступательных нагрузок танцоров, может значительно повысить эффективность их выступлений, а также улучшить общее физическое и психологическое состояние.
Практическая значимость данного исследования заключается в возможности разработки индивидуальных программ питания для танцоров, учитывающих их уникальные потребности во время тренировок и выступлений. Оптимизация рациона питания с учетом физических и эмоциональных особенностей танцоров может способствовать не только улучшению их спортивных результатов, но и общему уровню здоровья и благополучия. Также результаты исследования могут быть использованы в подготовке тренеров и специалистов в области спортивно-бальных танцев для оптимизации подходов к питанию своих подопечных.
ГЛАВА 1 ОСОБЕННОСТИ ПИТАНИЯ В СПОРТИВНО-БАЛЬНЫХ ТАНЦАХ
1.1 История развития различных видов бально-спортивных танцев
Бально-спортивные танцы, как они известны сегодня, зародились в конце 17 – начале 18 веков в Европе. В это время формальные танцы были популярны среди аристократии и богатых людей. Эти танцы обычно проводились в бальных залах великих поместий и дворцов. Однако со временем популярность их распространилась на средний и низший классы.
Рост танцев был обусловлен растущим желанием людей собираться вместе в непринужденной обстановке и взаимодействовать друг с другом посредством движения и музыки [8]. По мере того как социальные танцы становились все более популярными, появлялись новые танцевальные стили, которые было легче изучать и исполнять, чем более формальные танцы прошлого. Эти новые танцы были созданы для людей всех сословий, а не только для аристократии.
Двумя популярными танцами того времени были менуэт и вальс. Менуэт представлял собой медленный, изящный танец, включающий сложную работу ног и точные движения. С другой стороны, вальс был танцем в более быстром темпе, который давал больше свободы движений. В то время этот танец считался скандальным, поскольку пары танцевали в тесных объятиях, что считалось неприличным.
Несмотря на разногласия вокруг вальса, он быстро стал одним из самых популярных светских танцев того времени. Популярность вальса открыла путь к появлению новых танцевальных стилей, в том числе квикстепа, танго и фокстрота, которые популярны и по сей день.
Сегодня бально-спортивные танцы нравятся людям всех возрастов и профессий по всему миру. Студии бальных танцев предлагают занятия в различных стилях, а танцоры могут даже учиться, не выходя из дома, с помощью онлайн-уроков. Бально-спортивные танцы — это не только отличный способ оставаться активным и здоровым, но также дает людям возможность общаться с другими и формировать прочные отношения.
В период Возрождения бальные танцы претерпели значительную трансформацию, поскольку они во многом заимствовали придворные танцы. Придворный танец, который исполнялся при королевских дворах, характеризовался сильным акцентом на формальном этикете и осанке. Танцоры должны были поддерживать определенный уровень элегантности и грации в своих движениях, а их одежда часто была роскошной и экстравагантной [20]. Танцы также сопровождались музыкой, исполняемой на струнных инструментах.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Александрова, В. А. Особенности использования круговой тренировки в системе специальной подготовки танцоров // Слобожанський науково-спортивний в1сник. – Харгав : ХДАФК, 2013. - № 3 (36). – С. 30-36.
2. Арансон, М. В. Питание для спортсменов / М. В. Аран-сон – Москва : ФиС, 2001. - 224 с.
3. Биохимия спорта с основами спортивной фармакологии : учебное пособие для среднего профессионального образования / Л. В. Капилевич, Е. Ю. Дьякова, Е. В. Кошельская, В. И. Андреев. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 151 с.
4. Волконский, С. М. Человек на сцене / С. М. Волконский. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 128 с.
5. Гарунов Г. Спортивное питание как составляющая процесса подготовки юных и взрослых фуболистов / Г. Гарунов, А. Сорокин // Теория и практика футбола. – 2003. – № 2. – С. 29-31.
6. Диета высших достижений / подгот. М. Соснов-ский // Физкультура и спорт. - 2019. - № 1. - С. 16-18.
7. Калинский М.И. Рациональное питание спортсменов / М.И. Калинский, А.И. Пшендин – Киев : Здоров'я, 2015. - 128 с.
8. Коростелева М. М., Никитюк Д. Б., Волкова Л. Ю. Особенности организации питания юных спортсменов // Вопросы питания, Том.6, №13, 2013. – С. 41-49
9. Лисицкая, Т. С. Хореография в гимнастике : учебное пособие для среднего профессионального образования / Т. С. Лисицкая. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 242 с.
10. Могильный, М. П., Тутельян В. А. Особенности организации питания спортсменов // Вопросы питания. – Т. 84. – N 3. – 2015. – Приложение – С. 42-43.
11. Питание спортсменов: руководство для профессиональной работы с физически подготовленными людьми / под ред. К.А. Розенблюма. - М.: Олимпийская литература, 2008. - 535 с.
12. Полиевский, С. А. «Основы индивидуального и коллективного питания спортсменов». – Москва. – «Физкультура и спорт» – 2005.
13. Полиевский, С. А. Питание спортсменов. Функциональность и безопасность пищевых продуктов : учебное пособие для среднего профессионального образования / С. А. Полиевский, Г. А. Ямалетдинова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 122 с.
14. Спортивная биохимия с основами спортивной фармакологии : учебное пособие для вузов / Л. В. Капилевич, Е. Ю. Дьякова, Е. В. Кошельская, В. И. Андреев. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 151 с.
15. Стеблецов, Е. А. Гигиена физической культуры и спорта : учебник для вузов / Е. А. Стеблецов, А. И. Григорьев, О. А. Григорьев ; под редакцией Е. А. Стеблецова. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 308 с.
16. Стуколкин, Л. П. Преподаватель и распорядитель бальных танцев / Л. П. Стуколкин. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 144 с.
17. Токаев Э. С., Мироедов Р. Ю., Некрасов Е.А., Хасанов А.А. Технология продуктов спортивного питания. Учебное пособие МГУПБ. – Москва. – 2010. - 108 с.
18. Шипилина, И. А. Фитнес-спорт : учеб. для студентов образоват. учреждений сред. проф. образования / И. А. Шипилина, И. В. Самохин. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2004 (Тип. АО Мол. гвардия). – 214 с.
19. Brown DD. Nutritional considerations for the vegetarian and vegan dancer. J Dance Med Sci. 2018;22(1):44–53.
20. Braisted JR, Mellin L, Gong EJ, Irwin CE. The adolescent ballet dancer. J Adolesc Health. 1985;6(5):365–71.
21. Grochowska-Niedworok E, Kardas M, Fatyga E, Piorkowska-Staniek K, Muc-Wierzgon M, Kokot T. Study of top ballet school students revealed large deficiencies in their body weight and body fat. Acta Paediatr. 2018;107(6):1077–82.